Регистрация

Имя:
Емаил:
Пароль:
- показать пароль
Аватар:


ВХОД

Емаил:
Пароль:
- показать пароль



Поисковые формы

3491
23.10.2009 00:06

Поиск в интернете — то же самое, что оглавление в энциклопедии. Не будет оглавления, придётся перелистать всю

книгу, чтобы добраться до искомого. Поиск особенно необходим для сайтов, несущих огромные объёмы информации: городских, новостных порталов,

корпоративных сайтов компаний, интернет-справочников, баз данных и пр. Но речь пойдёт о поисковых формах.

Поисковую форму надо рассматривать с двух позиций — с функциональной стороны и со стороны оформления.

Функциональная сторона. О том, как надо искать.

Искать надо точно, надо уметь «понимать» запрос пользователя. Более того,

найденное желательно преподнести в надлежащем виде. Вот, например, на не

безызвестном портале софта download.ru, чтобы в результатах

поиска дойти до нужного, но уже как бы найденного файла, надо потратить

значительное время. Сканируя своим взглядом одну за другой страницы. Но

это задача не дизайнера, а программиста. Задача же дизайнера в том,

чтобы сделать результаты поиска лёгкими для восприятия и максимально

полезными для дальнейшего использования.

Эстетическая сторона. О том, кто должен искать.

Предполагается, всё, что создаётся в интернете, в том числе различными

программами, роботами и роботами-программами предназначено для человека.

Бывает, в сети встречаешься с такими вещами, что возникает обратное впечатление.

Пример

Поисковая система RAGY «удобный поиск, 4 поисковых системы в одной, 4 поисковика на одной странице».

Поисковые формы

Чем не целесообразна такая поисковая форма? Функции одной поисковой системы

дублируются четырежды. Зачем искать в четырёх поисковых системах

одновременно, если можно поискать в одной, наиболее мощной? Можно было

бы сделать эту систему более полезной, дав возможность поиска отраслевой

информации, которую наиболее эффективно позволяет искать только отдельно

взятый поисковик. Например, Яндекс ищет по новостям и рунету, Апорт —

mp3, Google — по интернету, Rambler — Top100.

Кроме того, допускается, что интересы посетителя шире интересов того,

кто делал эту систему. Поэтому кроме представленных рубрик посетитель,

возможно, пожелает поискать по энциклопедиям, интернет-блогам или по

товарам. Не надо пытаться интересы пользователя сузить — не получится. А

вот потерять за счёт этого недостатка часть аудитории — легко.

Пример

Форма поиска Справочной службы Сибирского региона.

Поисковые формы

Уменьшаем размер и вес в 2 раза:

Поисковые формы

Эта поисковая форма в отличие от предыдущей исключает возможность

одновременного поиска по нескольким категориям. Но ищущий от этого

ничего не теряет, т.к. представленные категории не пересекаются. Т.е.

человек, который ищет в базе справочника предприятия, занимающиеся

пищевой промышленностью не нуждается в одновременном срочном поиске

софта. Наименования категорий ftp и Google заменены наименованиями файлы и интернет соответственно.

Возможно, сайт посетит тот, кто с интернетом пока совсем на «Вы».

Нет ни формулы, ни рецепта, описывающего как сделать хорошую

архитектуру. Каждый сайт, со своим содержанием, тематикой, объёмом

информации, предназначением — решение логической задачи.

Дизайнер — это универсал, он совмещает в себе возможность одновременно

мыслить как творчески, так и логически. Чтобы делать удобные сайты, надо уделять внимание каждой мелочи. Не

торопится. Ставить себя на место пользователя. Размышлять, почему лучше

сделать именно так, а не иначе.

Вообще, чтобы сделать архитектуру сайта, облегчающую жизнь пользователя — нужно время.



Ваш комментарий будет опубликован от имени 'Гость'. Если что, то Вход тут!
Loading...