Регистрация

Имя:
Емаил:
Пароль:
- показать пароль
Аватар:


ВХОД

Емаил:
Пароль:
- показать пароль



Как составить и написать правильное резюме

2479
29.10.2009 21:33
Для чего необходимо резюме?

Хорошее резюме одно из самых эффективных средств поиска работы.

Запомните три ключевых момента:

У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось – значит, резюме не сработало.

При составлении резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете. Например, если Вы занимались научной работой и одновременно консультированием, в резюме, направленном на получение работы в области комерции, не стоит описывать Ваши научные достижения и приводить список Ваших научных трудов лучше перечислить те конкретные навыки и знания, которые Вы получили в процессе консультационной деятельности.

Удачно составленное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель – добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.

О чем писать?

Резюме состоит из следующих блоков:

Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города).

Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2-3).

Трудовой опыт в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Эта часть основная. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите из чего состояли ваши должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были. При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как развивал, сэкономил, увеличил или сократил.

Образование: (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме; для выпускников и студентов следует помещать его перед предыдущим, так как опыт работы если и есть, он менее значителен. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют Вашей цели).

Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).

Указание на возможность предоставления рекомендаций.

Каким должно быть резюме?

Основные требования к стилю написания резюме:

краткость;

конкретность;

активность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.п. Это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги);

честность.

Избегайте использовать местоимение я.

Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок:

не следует писать:

- занимался обучением

- помогал уменьшить ошибки

- быстро усваиваю новые знания

следует писать:

- обучил двух новых служащих

- сократил ошибки на 15%,чем сэкономил фирме $40 000

- освоил новые процедуры в рекордно короткий срок – за две недели

- подготовил компанию к прохождению аудита в соответствии с Sarbanes-Oxley Act

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм:

не следует писать:

- отвечал за выполнение…

- находил применение следующим возможностям…

- нес ответственность за…

следует писать:

- выполнил…

- эффективно использовал…

- отвечал за…

Предпочитайте позитивную информацию негативной:

не следует писать:

- улаживал жалобы на…

- препятствовал снижению доли продаж

- перешел с должности…

следует писать:

- помогал клиентам в…

- повысил потенциал продукта на рынке

- продвинулся на должность…

Концентрируйте внимание на Ваших достижениях:

не следует писать:

- проработал там три года

- выполнял дополнительную работу

следует писать:

- получил повышение в должности и два повышения оплаты

- всегда выполнял работу в срок

О чем не надо писать в резюме?

Не надо включать в Ваше резюме:

Всю Вашу трудовую биографию. На самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет.

Ваши физические данные;

Вашу фотографию;

Причины, по которым Вы уходили с работы;

Требования к зарплате;

Имена людей, котopые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список он может пригодиться на собеседовании).

В заключение проверьте Ваше резюме по следующим позициям:

Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его;

В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую;

соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени;

Будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью);

Избегайте длиных фраз и мудреных слов;

Четко выделите необходимые заголовки;

Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле;

Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.);

Используйте бумагу белого цвета хорошего качества;

Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум на двух страницах;

Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.

Неплохо написать резюме на двух языках. Разумеется, к резюме на иностранном языке предъявляются те же требования относительно оформления, грамотности и стилистического единства, что и к резюме на русском языке.



Ваш комментарий будет опубликован от имени 'Гость'. Если что, то Вход тут!
Loading...