Урок 9
"Язык фотографии"
Все это
очень занимательно. Одно только замечание. Для меня ценность изложенного
значительно снижает исковерканный язык, которым пользуется автор. Если
рассматривать язык как выразительное средство (тогда он ничем по сути не
отличается от фотографии), такое словоупотребление решительно противоречит
взглядам автора и его советам, высказанным с его помощью.
Михаил Геллер
Эта замечательная рецензия, случайно обнаруженная мной на форуме. И она
как бы и есть введение в следующую тему наших бесед-уроков на тему
фотографического. Язык фотографии — это набор визуальных элементов,
совмещенных между собой всякими подлыми коннотациями и денотатами, которые
и формируют характер речи, изображения. Именно эту речь говорит автор
самому себе, глядя на то, что вытворил с несчастными зрителями, имевшими
горе или счастье лицезреть его душу или ее кусок, вложенный в то, что он
полагает произведением фотографии. Так вот, именно языком, на котором вы
говорите в искусстве, и измеряется ваша, так сказать, культура. А что
такое культура, я не скажу, потому что так противно об этом говорить. Сами,
уважаемые, узнаете. Так вот, конечно, чистота языка очень того, но я
специально не знаю чистого и правильного, чтобы сказать вам простую вещь:
НАРУШАЙТЕ!!!!!!! Нарушайте все законы изобразительного, все композиции,
всё цветное и тематическое. Душа и сердце что хотят сказать, то и говорите.
Но это, правда, только если вы усвоили все мои предыдущие уроки, чтобы все
же интеллектуальная культура за вами как-нибудь там маячила и защищала от
таких замечательных и правильных людей, мастеров слова и фотодела, как
Михаил, которые и являются столпами традиции и чистоты, на которых и
держаться основы. Поэтому приведу лишь пример пакостника Врубеля, который
научился у зануды Чистякова чистоте, а уж патом стал пакостником. Но есть
великие люди, которые изначально верили в свою культуру и ставили ее выше,
не утомив себя трудом изучать всякий вонючий академизм. Например, как
Шагал или Модильяни, или в фотографии Боб Михайлов и Андрей Чежин (но этот
более правильный). Язык изображения должен быть умным в первую очередь, а
все остальное ерунда. Смело посылайте непонимающих в библиотеку подальше,
где большой фонд. А что такое "умный", спросите вы. Так это тот, кто
смущает зрителя думами над вечными вопросами: жить или не жить, зачем я,
кто я, откуда это я такой, что пить, что есть... Нарушая правила, вы не
совершаете преступления, а становитесь Магелланами и Колумбами, и
Гагариными в продвижении в новые сферы жизни как воплощения духа и
практики.