Урок 8 "Пейзаж"
По секрету
вам скажу, что пейзажи бывают трех видов. Пейзаж сердца, пейзаж души и
просто тупой пейзаж, без всякого созерцательного мышления и проникновения
вглубь себя в слиянии с объектом, бесконечности в переливах тональных
перспектив, графике флоры и трепете фауны... Для того чтобы снять
достойный пейзаж, совсем не обязательно иметь классную аппаратуру с
широкими пленками и суперобъективами. Необходимо только быть
человеком-пейзажем. Кстати, таких людей весьма много, и это не
какая-нибудь там элитная привилегия внутреннего строения фотолюбителя,
недоступная массам. Пейзаж в себе можно воспитать ежедневными тренировками,
если в себе его не чувствуете или чувствуете, но иные коллеги по простоте
характера своего смеются над вашим произведением и говорят всякие глупости,
типа, полярник надо накрутить, ракурс изменить, отойти на три метра. Это,
конечно, верно, ремеслом владеть необходимо. Но ваш внутренний пейзаж –
важнее, и снимать надо, если он совпадает в унисонной вакханалии с тем,
что зрят ваши прекрасно-глубокие очи. И необязательно это широкие дали и
холмы, или речушки и горы с облаками, поля бескрайние с одиноким древом
бытия. Это может быть ерундовый промежуток между стенами или дурацкое
обозрение, упирающееся в тупое темное. Пейзаж внутренний души может быть
великим и мелким, мещански нежным. Это не страшно, если он есть и
вакханалия совокупления с внешним величием произошла, все получится в
лучшем виде. Как выпестовал в себе пейзаж Адамс? Выходил в детстве на пригорок, сидел часами, и мыслил, созерцая.