Урок 10
Помните
Пилата? Что есть истина? Или Шекспира с его Гамлетом, что держал бедного
Йорика? Что есть истина в фотографии, какая она — абсолютная,
относительная? Как постигается и зачем нужна вообще? Еще Декарт как-то про
истину для фотографов брякнул спьяну (а потом очень ругался по этому
поводу): "Разыскание истины посредством естественного света, который сам
по себе, не прибегая к содействию религии или философии, определяет мнения,
кои должен иметь добропорядочный человек (читай – "фотограф") относительно
всех предметов, могущих занимать его мысли, и проникает в тайны самых
любопытных наук". То есть все рождается в мозгу индивидуума, из его
понятий. Но, как показал прошлый урок, который преподали, не считая меня,
Йорик и Акимов, истина фотографии без исключений относительна и абсолютна
в контексте индивидуума. Но как истину вашего фотографического шедевра
сделать не только вашей истиной, но и истиной всего прекрасного общества?
Зачем, спрашиваете вы? Затем, что этого хочет ваше подспудное естество, и
от этого вам никуда не деться. Ибо человек — это существо, устроенное так,
что его истина жизни должна стать истиной для всех. Это, скажу сразу,
возможно, но происходит при правильном стечении ваших обстоятельств на
полотне фотографического изображения, рожденного вашим внутренним и
внешним "Я" в совокупности с окружающим миром. А метод заражения всех иных
членов клуба Фотору своей истиной есть спор или дискуссия (или
переругивание, это уж кому как угодно). И здесь надо сказать о самом
важном — об искусстве спорить. Прежде надо много книг перечесть и еще
потренироваться на жене или еще какой женщине. Обязательно. А то ничего не
выйдет, проверено. Так вот, прошлый урок показал, что подобную коллажную
фотографию истиной сделать можно, но эта истина будет неправильной из-за
неадекватности воспитания индивидуумов. А чтобы ваша истина стала истиной
для всех, скажу сразу, надо правильно фотографировать цветочки и закаты с
восходами. Ну, и, может, животных-зверей (однако здесь проблема в том, что
не все "зоофилически" настроены). Цветочки и закаты-восходы должны быть
наполнены вашей внутренней истиной, которая была бы "истинней" их самих.
Т.е. вы должны взращивать в себе нечто, что было бы в ваших внутренних
потемках красивее, чем то, что получится на фотоизображении. Только
абсолютная истина в вас может породить абсолютную истину на снимке. Спор
по поводу истины должен лишь очистить сознание зрителя и поглотить его
истинным светом творения. То бишь вы являетесь проповедниками истинного
света, а свет – это ваша фотография. Как видите, в любом случае все
упирается в ваше внутреннее, ибо фотография есть только отражение вашего
личностного, и токмо его. Итак, чтобы сделать истину, надо изучать, что же
нравится всем людям, и именно это сделать. Закат абсолютной красоты снять
очень легко, потому что закаты любят смотреть в отрешении все. Вот в чем
истина.
Рекомендации:
Ориентируйтесь на то, что нравится всем — от интеллектуалов до дураков и
больных на голову. Это цветочки и солнышко в тучках с особым настроением,
дающим пищу для отрешенного самоуглубленного созерцательного действия из
вне вовнутрь.