Регистрация

Имя:
Емаил:
Пароль:
- показать пароль
Аватар:


ВХОД

Емаил:
Пароль:
- показать пароль



PF. Возвращение традиции

1687
12.11.2009 23:13
PF. Возвращение традиции.

      Людей, смотрящих на мир через объектив фотокамеры, становится все больше. Для одних фотография – это самовыражение, возможность рассказать друзьям и близким о пережитых впечатлениях, для других – наблюдение за действительностью, сфера духовного существования, для третьих – это профессия, способ заработать на жизнь.

      Но всех этих людей объединяет одно – они способны увидеть в окружающем нас мире то, что не замечают другие. Они не могут не снимать. Фотографировать для них так же естественно, как для всех прочих – дышать. И у каждого своя фотография – свой взгляд на мир, своя точка зрения.

      Фотография разнообразна и многофункциональна. Она может быть массовой и элитарной. Это и портрет, и пейзаж, это рекламная фотография, фотомонтаж, спортивный или социальный репортаж, фотография моды или пресс-фотография из горячих точек. В многообразии фотографических жанров каждый автор выбирает свое, близкое ему и понятное, помогающее реализоваться.

PF. Возвращение традиции

      Но среди всего многообразия фотографических жанров есть один, о котором стоит рассказать подробнее, и о котором большинство фотографов вспоминают лишь под Новый Год.

      Это PF. Маленькая фотографическая миниатюра. Фотопоздравление. Фотооткрытка.

      Идея PF не является открытием нашего времени. Фотография, как самостоятельное поздравление используется уже очень давно. Стоит, хотя бы, вспомнить начало ХХ века, когда каждый желающий мог отправить адресату открытку собственного изготовления – с портретом своей семьи или же с изображением полюбившегося пейзажа. Все, что требовалось тогда от дарителя – это умение обращаться с фотоматериалами и специальная фотобумага, на обратной стороне которой типографским способом было напечатано «Открытое письмо».

PF. Возвращение традиции

      Но PF-ка – это не только поздравительная открытка, как те, что мы покупаем в ближайшем магазине. Это маленькое произведение искусства, в которое вложен труд и фантазия человека, собирающегося вас поздравить.

      Современная PF-ка в том виде, к которому мы привыкли – небольшая карточка, размером обычно не превышающая стандартную почтовую открытку. Обязательными атрибутами являются символы PF, полученные из первых букв французского «Pour Feliciter» (чтобы поздравить) или итальянского «Po Felicita» (на счастье), а также цифры наступающего календарного года и, конечно же, авторская подпись, иногда адрес.

      Пожалуй, символы «PF» и подпись – единственное правило, которое обязательно для всех пээфок. Все остальное – на усмотрение автора. Сюжеты могут быть самыми разнообразными. Чаще всего подобным работам придается символический смысл, ведь Новый Год – это рубеж, этап, переход к чему-то новому. Такими символами всегда служили перекрестки, дорога к горизонту, восход (закат) солнца – как граница уходящего и приходящего, свет в темноте, открытое окно или двери. Но количество подобных символов ограничено, и они повторяются, поэтому многие авторы предпочитают придумать что-то оригинальное: используя всевозможные комбинации предметов и чисел, монтажи, пересъемку исторических документов или репродукции из журналов, всевозможные натюрморты и специально сделанные постановочные снимки. Содержание сюжета зачастую отражает социальную или политическую ситуацию в стране – все то, на что реагирует автор, что показалось ему важным и достойным внимания.

      Конечно, невозможно подвести создание PF под общие нормы и правила. Есть традиции, но не следование им только приветствуется. PF была, есть и будет самым свободным выражением взглядов, мыслей, философии автора. В ней разрешено практически все.

      PF это визитная карточка фотографа, его своеобразный автопортрет, «показательное выступление» – маленький отчет перед собою и коллегами, подведение итогов. Иногда – серьезные, иногда – шутливые, часто философские или авангардистские – они всегда самобытные, так же, как и их авторы.

PF. Возвращение традиции

      И это разнообразие сюжетов, идей, мнений, настроений, желание создателей сделать что-то необычное, использовав новый прием, новую технику печати или тонирования, объединяет PF в единый, самостоятельный жанр.

      Впервые о PF у нас заговорили в начале 60-х годов, когда на страницах чехословацких журналов (а Чехословакия всегда была республикой с высоким уровнем развития фотографической культуры) «Ревю фотография» и «Чехословацкая фотография» стали регулярно появляться тематические статьи. Традиция подобного обмена фотографической информацией прижилась и даже переросла в «пээфочный» бум, который среди минских фотографов начался в 1986 году, со времен существования молодежных фотостудий при фотоклубе «Мiнск», а затем творческого объединения «Провинция».

      PF-ми обмениваются фотографические клубы, они предмет коллекционирования – в силу своей единичности или мелкосерийности. Такие коллекции не раз экспонировались (в Минске – салон-магазин «Кадр», галерея «NOVA», галерея фотоклуба «Мiнск»), проводились конкурсы PF, самым масштабным из которых до сих пор остается тогда еще всесоюзный конкурс PF во Львове в 1987 году.

      Были годы, когда интерес к этому жанру упал, но сегодня PF возвращается в нашу жизнь, «заразив» новое поколение молодых фотографов. Пээфками снова обмениваются, их снова дарят, и о них снова рассказывают на страницах журналов.

      Здесь представлены лишь некоторые работы минских фотографов, охватывающие период с 1985 по 2005 годы. Это и серии, выполненные автором в едином стиле, и шрифтовые композиции, созданные с применением современной цифровой техники, и работы, демонстрирующие различные способы покраски: от тонирования оловом и солями тио-мочевины до использования обычных цветных карандашей.



Ваш комментарий будет опубликован от имени 'Гость'. Если что, то Вход тут!
Loading...