Регистрация

Имя:
Емаил:
Пароль:
- показать пароль
Аватар:


ВХОД

Емаил:
Пароль:
- показать пароль



КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА СОБЕСЕДОВАНИИ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

3992
30.09.2009 23:43
КАК ВЕСТИ СЕБЯ

НА СОБЕСЕДОВАНИИ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ. 

КАК ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ. 

К СОБЕСЕДОВАНИЮ - БУДЬ ГОТОВ!

 Ваша цель - произвести впечатление на интервьюера своими вопросами и качеством

предварительной подготовки. Этим вы продемонстрируете свою заинтересованность и

покажете, что вы пришли не только узнать, что смогут предложить вам, но и

продумали заранее, чем вы можете быть полезны.

Подготовка к собеседованию включает в себя следующие основные этапы:

- Сбор информации о компании, в которой Вы будете проходить собеседование.

- Важные для подготовки аспекты.

- Рекомендации, касающиеся поведения и стиля общения в процессе интервью.

- Bопросы, которые Вам могут задать на собеседовании.

- О чем можете спросить Вы.

- Поведение после собеседования.

1. Сбор информации о компании, в которой вы будете проходить собеседование.

Сведения, которые следует собрать заранее:

- Какую продукцию, или какие услуги предлагает организация?

- Где и кому реализуется продукция?

- Сколько лет существует организация?

- Насколько изменились основные задачи организации со времени ее основания?

- Достаточно ли стабилен состав руководства или начальство часто меняется?

- Является ли организация государственной или частной собственностью?

- Являются ли услуги организации или ее продукция сезонными? Являются ли таковыми

условия найма?

- Проводилось ли сокращение штата в последние три года? Почему?

- Входит ли организация в какое-нибудь более крупное объединение?

- Много ли внимания уделяет организации пресса? Почему? Какова оценка:

положительная или отрицательная?

- Отличается ли организация консервативным отношением к служащим?

- Какие новые проекты разрабатываются в организации? Базируется ли организация

только внутри страны или имеет зарубежные отделения и связи с зарубежьем?

- Относится ли организация к растущей отрасли?

- Какие перспективы существуют у отрасли?

Пути получения полезной информации:

- проспекты и рекламные брошюры предприятия;

- информация в СМИ;

- объявления и другая информация в офисе фирмы;

- сотрудники этой организации (можно узнать много полезных вещей, но нужно

учитывать субъективность окраски таких рассказов).

2. Важные для подготовки аспекты.

 

- Соберите все необходимые документы, просмотрите их.

- Ложитесь спать несколько раньше обычного.

- Всю одежду подготовьте с вечера. Дамам рекомендуется одевать на собеседование

костюм, допускается брючный. Если Вы собираетесь на интервью в строительную

организацию или дизайнерскую фирму, можно позволить себе одеться в более

свободном стиле. Постарайтесь узнать заранее, принят ли в фирме деловой или

более свободный стиль одежды, но в любом случае на интервью лучше одеться более

официально. Если появление на работе в джинсах считается в этой фирме в порядке

вещей, Вы сможете себе это позволить, когда начнете работать, но на интервью в

свитере и джинсах приходить не стоит. Не стоит пользоваться парфюмерией с

резким ароматом.

Распланируйте свое время. Лучше прийти на собеседование на несколько минут раньше. Это позволит Вам сориентироваться в незнакомой обстановке.

3. Рекомендации, касающиеся поведения и стиля общения в процессе интервью.

- Если вас не встретил секретарь, постучите в дверь, прежде чем войти.

- Четко представьтесь.

- Не жуйте жевательную резинку.

- Улыбайтесь.

Если Вас кому-либо представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и

запомнить имя этого человека.

- Избегайте сленга, используйте хорошую грамматику.

- Избегайте упоминания о личных, семейных и финансовых проблемах.

- Избегайте разговоров о политике, религии, сексе.

- Не браните своего предыдущего начальника, коллег по работе.

- На собеседовании примите удобную позу, старайтесь поддерживать с собеседником

контакт глаз.

- Не перебивайте собеседника. На интервью должен лидировать интервьюер, не

старайтесь подавить его своими знаниями.

Существуют ответы, которые повторяются миллион раз, например: Мне нравится работать с людьми. Даже если это и так, постарайтесь избежать штампов. Например, расскажите о Вашей манере работы с клиентами.

Будьте готовы отвечать на вопросы "личного" характера; если Вы считаете, что вопрос не вежлив, спросите интервьюирующего, имеет ли вопрос отношение к работе. Если интервьюер поинтересуется зарплатой, на которую Вы рассчитываете, постарайтесь назвать "реальную" цифру, которая соответствует выполняемой Вами работе.

Если Вам сделали предложение, и очевидно, что Вас устраивает предложенная вакансия, положительный ответ можно дать не сразу. Если у Вас есть желание подумать, не будет невежливо попросить отсрочки на один - два дня для дачи ответа.

Если Вам предложат заполнить какие-нибудь формы, лучше взять их с собой и вернуть в кратчайший срок. Работая с ними дома, потренируйтесь на черновике. Помните, что все имеет значение: и грамотность, и помарки, и почерк, и четкость формулировок.

После окончания собеседования поблагодарите за уделенное время.

4. Вопросы, которые Вам могут задать на собеседовании

- Почему Вы выбрали такую работу (компанию, образование)?

- Приведите серьезные доводы: возможности роста, полезный опыт и т.п.

- Получали ли Вы другие предложения о работе?

- Если получали, прямо скажите об этом: это повысит Ваши шансы. Разумеется,

следует добавить, что данная работа Вас интересует больше.

- Проходили ли Вы интервьюирование в других местах?

Как правило, можно ответить да, но не уточнять, где именно.

- Не помешает ли Ваша личная жизнь работе, связанной с разъездами и

ненормированным рабочим днем?

Реально оцените свои возможности. Если Вы заранее знаете, что не сможете

задерживаться после формально обозначенного рабочего времени - лучше не

обманывать ни себя, ни работодателя.

- Каковы Ваши сильные стороны?

Подчеркивайте в первую очередь качества, полезные для данной работы.

Подтвердите наличие этих качеств примерами из Вашей жизни в годы учебы или

работы.

- Каковы Ваши слабые стороны?

Этот вопрос следует использовать для повышения Ваших шансов. Лучше всего

назвать такой недостаток, который был бы логическим продолжением Ваших же

достоинств.

- Почему Вы хотите получить именно эту работу? Почему нам стоит Вас нанять?

К ответу на этот вопрос следует подготовиться заранее. От Вас ждут

подтверждения того, что Вы в курсе дел компании. Отсутствие знаний о компании и

отрасли является одной из основных причин отказа в приеме на работу.

- Почему Вы ушли с предыдущей (решили переменить место) работы?

Не следует говорить о конфликте, даже если он имел место, и обвинять своего

бывшего начальника или работодателя. Приведите причину типа: из-за предстоящей

реорганизации я не уверен, что могу быть полезен фирме и далее; не могу

полностью реализовать свой потенциал; не имею возможности профессионального

роста. Если интервьюер знает, что у Вас был конфликт, не вдаваясь в детали,

поясните, что это был уникальный случай, связанный с особыми обстоятельствами,

и подчеркните все позитивное, что было в предыдущей работе: приобретенный опыт,

навыки и т.п.

- Как Вы представляете свое положение через пять (десять) лет?

Лучше отвечать обтекаемо, например: я хотел бы работать в этой же организации,

но на более ответственной работе.

- На какую зарплату Вы рассчитываете?

Лучше попытаться уклониться от прямого ответа, сказав, что Вы не считаете, что

зарплату следует обсуждать в первую очередь. Если интервьюер настаивает,

попробуйте все же выяснить у него, сколько фирма предполагает предложить. Если

Вы все же вынуждены назвать цифру, называйте чуть выше средней или верхнюю и

нижнюю границы ожидаемой суммы.

- Что бы Вы хотели узнать еще?

Никогда не говорите, что у Вас больше нет вопросов. Можно спросить о содержании

Вашей будущей работы, о том, чего ожидает фирма от кандидата на эту должность,

почему уволился человек, занимавший эту должность до Вас или уточнить что-то,

оставшееся неясным из предшествующей беседы.

- Если Вы получите эту работу, какими будут Ваши первые шаги?

Вопрос чаще задается претендентам на места менеджеров и административные

должности. Следует показать свое знакомство с подобными ситуациями и умение

проявлять инициативу. Но не перестарайтесь, проявив готовность не оставить

камня на камне. Остерегайтесь также предлагать изменения, если Вы не имели

возможности достаточно ознакомиться с состоянием дел.

- Каковы Ваши самые крупные достижения?

Составьте список своих самых больших достижений за последние 5 лет. Где

возможно, приведите цифры, чтобы оценить меру Вашего успеха.

- Каким, по Вашему мнению, должен быть начальник?

На самом деле у Вас хотят выяснить, склонны ли Вы к конфликтам с начальством.

Идеальным ответом будет: Компетентный, сильный лидер, у которого я мог бы

учиться, который даст мне шанс испытать собственные силы, будет меня наставлять,

а при необходимости задавать взбучку.

5. О чем можете спросить Вы? Уместны будут вопросы:

- Об истории, деятельности компании.

- О месте рассматриваемой должности в структуре организации.

- О режиме работы.

- О длительности испытательного срока.

- О денежном вознаграждении (рекомендуем этот вопрос обсуждать при обсуждении

реального интереса к Вашей кандидатуре, а не при предварительном знакомстве).

6. Поведение после собеседования

- Зафиксируйте полученную на собеседовании информацию.

- Через день-два после интервью можно послать на фирму, где проходили

собеседование, благодарственное письмо. Письмо желательно составить так, чтобы

оно было кратким и содержало благодарность за уделенное Вам время. Напомните,

что Вы ожидаете решения по итогам собеседования.

- Приходить без приглашения, часто звонить, если Вы об этом не договаривались, не

следует.

- Получив телефонный или письменный отказ, можно обратиться с просьбой иметь Вас

в виду в будущем.

- Проанализируйте собеседование, что явилось причиной возможной неудачи. 

 

Источник: JobCenter.ru

(Материал предоставлен агентством "Мегаполис").

 



Ваш комментарий будет опубликован от имени 'Гость'. Если что, то Вход тут!
Loading...