Знакомьтесь: декалькомания! Интересная фишка

Многие автолюбители пользуются наклейками для маскировки мелких дефектов. Для тех же, у кого нет средств на роспись вручную, либо времени таланта, чтобы сделать это самому, есть вариант использовать декалькоманию.
Декалькомания - это способ нанесения знаков, надписей и различных картинок методом приклеивания их на поверхность кузова по принципу обычных переводных картинок. Само переводное изображение, или калькома, изготавливается на специальной бумаге с клеевым слоем на одной стороне. Калькомы без клеевого слоя перед приклеиванием необходимо покрыть лаком ГФ-95. Для перенесения рисунка калькому с клеевым слоем смачивают теплой водой, а потом накладывают на поверхность и аккуратно прижимают. Затем следует осторожно снять верхний слой бумаги, а изображение, оставшееся на поверхности кузова, высушивают и покрывают слоем бесцветного лака. Декалькоманию наносят на уже готовые покрытия.
Нанесение калькомы без клеевого слоя проводят следующим образом. На старый рисунок накладывают ватным тампон с растворителем номер 646, выдерживают около 15 минут, а затем осторожно смывают. Далее поверхность необходимо сушить около 6 часов. После этого на поверхность переводного рисунка наносят марлевым тампоном тонкий слой глифталевого лака ГФ-95 и сушат при комнатной температуре приблизительно 5 минут.
Затем приклеивают переводной рисунок с нанесенным лаком, разглаживают резиновым валиком от центра к краям. Приклеенную калькому сильно смачивают тепловой водой и оставляют сохнуть на 5-7 минут. После этого бумагу с калькомы снимают и разглаживают гладкой стороной той же бумаги до полного удаления воздушных пузырьков. Тампоном, смоченным бензином или уайт-спиритом, убирают с кузова остатки лака и сушат при 18-23 °С не менее 2 часов. Теперь нужно нанести краскораспылителем бесцветный лак. Для этого нужно наклеить липкую ленту для создания более четкой линии нанесенного лака на расстоянии 0,5-0,8 см от края кромки приклеенного рисунка.
После нанесения лака снимают липкую ленту и очищают тампоном, смоченным бензином или уайт-спиритом, ту часть кузова, что запылили
лаком. Обычно сушат все это терморадиационной установкой или ламповым рефлектором. Время сушки составляет около 40 минут.
Прочность рисунков, нанесенных таким образом очень низка, поэтому в процессе эксплуатации машины рисунки приходится менять на новые.