Стоит ли перед поездкой прогревать мотор

как из-за недостаточного количества смазки, так и из-за того, что зазоры при непрогретом двигателе временно не соответствуют своим “правильным” размерам.
Только полностью прогревшись, в
двигателе образуется нужная
для правильной работы деталей температура. Но, с другой стороны, на
холостом
ходу двигатель медленно нагревается и работает в неблагоприятном
режиме, так
что долго держать его в таком состоянии, дожидаясь полного прогрева, не
рекомендуется.
Однако медленное нагревание деталей в
двигателе уменьшает
риск возникновения опасных перегревов, которые вполне возможны при
быстром
нагреве двигателя. Заклинивание поршня, коробление головки блока
цилиндров и
другие повреждения деталей часто происходят из-за резкого изменения
температуры
в двигателе.
Современные зарубежные автомобили в
первую очередь должны
отвечать всем требованиям экологичности и не должны вредить окружающей
среде.
Так что придется смириться с ездой на холодном двигателе.
Если же говорить о российских
машинах, стоит в первую
очередь почитать инструкцию. Чаще всего разрешено трогаться при
достижении
двигателем температуры 40— 50 °С, то есть такой
температуры, при которой уже
можно обойтись без подсоса.
Если двигатель оборудован прямым
впрыском горючего, то
температура для безопасного путешествия может быть ниже.