Не допускайте перегрев двигателя .Что делать?
Из-за протекания тосола или другой охлаждающей жидкости в системе охлаждения случается перегрев двигателя, который приводит к тяжелым последствиям. Необходимо знать, как вовремя выявить причины утечки и что надо иметь в машине для ее устранения.
Один из важнейших приборов контроля — указатель температуры охлаждающей жидкости.
К сожалению, в большинстве
автомобилей он не снабжен
сигналом, предупреждающим о выходе за границы допустимого режима.
Если закипела охлаждающая жидкость,
образующийся в системе
пар препятствует нормальному охлаждению силового агрегата, и
температура
начинает расти лавинообразно. За несколько минут движения с перегретым
мотором
его можно вывести из строя, получить, например, деформацию головки
блока или
заклинивание поршневой группы с обрывом шатунов.
Электрический вентилятор может
оказаться одной из причин
перегрева. Хотя сам по себе вентилятор надежен чего, к сожалению,
нельзя
сказать о температурном датчик и реле.
Диагностику начинаем с
предохранителя. Как правило, на
крышке блока предохранителей пиктограммой указано, какой именно
предохранитель
отвечает за вентилятор. При необходимости его заменить.
Затем необходимо проверить
температурный датчик. Найти его
несложно, потому что это единственная деталь радиатора, из которой
выделяются
провода датчика. Провода от датчика необходимо отсоединить и замкнуть
между
собой, после чего включить зажигание. Если вентилятор заработал,
значит, сенсор
неисправен. Он не подлежит ремонту, но продолжать движение можно,
оставив
провода замкнутыми, а вентилятор работающим непрерывно.
Если это не помогло, остается удалить
из схемы реле.
Вынимаем его из предохранительной коробки, перемыкая гнезда куском
проволоки
управляющих контактов.
Если и это не сработало остается
проверить наличие питания
на двигателе вентилятора при помощи контрольной лампочки. Когда питания
нет
(лампочка не горит при включенном зажигании), то дело в проводке. Самым
рациональным в такой ситуации будет использовать кусок провода, подать
питание
на вентилятор непосредственно с аккумулятора.
Когда же напряжение на вентиляторе
есть, значит
электродвигатель вышел из строя. В этом случае можно осторожно
продолжать
движение, но главным прибором для вас становится указатель температуры.
Чуть
стрелка приблизилась к красной зоне — останавливайтесь,
открывайте капот и
остуживайте двигатель.
Также и термостат может стать
причиной перегрева. Устройство
иногда заклинивает в закрытом положении, и охлаждающая жидкость
циркулирует в
обход радиатора. Убедиться в этом несложно. Если мотор горячий, а
радиатор
холодный —термостат закрыт. Иногда бывает достаточно
постучать чем-нибудь по
корпусу термостата, чтобы он открылся. Однако неисправный термостат
лучше
заменить при первой возможности. Если и это не поможет, термостат
необходимо
снять. Процедура эта довольно хлопотная, Из снятого термостата надо
выломать
всю начинку и после этого поставить его на место. Двигаться так можно
(особенно
летом).
Случается, что термостат заклинивает
в полуоткрытом
состоянии. Это создает серьезные трудности при диагностике —
вроде и радиатор
горячий, и вентилятор работает, а двигатель все равно греется. Проблема
в том,
что поток жидкости через радиатор ослаблен, и часть ее продолжает
циркулировать
по «малому кругу». Если вы уверены в диагнозе
делайте так как было сказано
выше, а если нет, включайте печку на максимум, открывайте окна и
потихоньку
двигайтесь на ремонт в СТО.