Цвет ксенононовой лампы.Выбираем цвет

у галогеновой лампы около 2800. Первые ксеноновые метало - галогеновые лампы на автомобилях имели цветовую температуру чуть ниже 4000оК,
затем появились лампы с температурой
4200-4300оK. Именно эти
лампы сейчас используют как запасные. В связи с большой разницей в цене
лампы с
температурой 5000 – 6000оK (немецких производителей) в нашей
стране не нашли
массового потребителя. Ассортимент корейских ламп с температурами
вплоть до
15000оK полностью представлен.
Лампы с параметрами 4100 - 4300К
являются самыми яркими. И
это независимо от производителей.
Как свидетельствует американское
отделение Осрам яркость
лампы имеет обратную зависимость от роста цветовой температуры
(4300К-3200лм,
5400К-2600 лм и т.д., 12000оK на 5% ярче стандартной галогеновой
55-ваттной
лампы).
Эти наблюдения справедливы для ламп с
прозрачной колбой. т.к
голубая колба смещает в область синего цвета. Напыление на колбе не
может
скрыть разность свечения ламп.
Выше было сказано о самих лампах
– этого важного
осветительного прибора. Корективы вносит и рефлектор. Оптика у всех
разная.
Лампы и блоки могут быть одни и те же, а вот светят они на разных
машинах по
разному. И это необходимо учитывать. В линзованной оптике практически
невозможно на глаз определить заводская ксеноновая лампа стоит на
машине или
нет.
Итак признано, самая яркая лампа
– это 4300оК. Отклонение от
этой цифры ведет к потере количества света и соответственно видимости
на
дороге. С цветовой гаммы в 6000оК свет приобретает усиливающийся
голубой
оттенок. А это, как правило, в большой мере влияет на безопасность
дорожного
движения, ослепляет встречных водителей.