Важные аспекты подбора цвета эмали при покраске деталей автомобиля

Человек видит около 180 цветов, они состоят из основных -
красного, зеленого и голубого в разных пропорциях. Ни один из
них не может состоять из двух других, т. е. они взаимно независимы.
Каждый человек видит цвета по-своему, в зависимости от
физиологии.
В мастерской колориста обязательно должен присутствовать дневной свет и
лампы накаливания, так как цвет приобретается от отражения различных
поверхностей. Не менее важен и цвет помещения, лучше, если стены будут
светло-серыми или белыми.
Колорист должен быть очень аккуратным. Если он периодически обслуживает
автомобили одной марки, что довольно распространено, цветовая гамма
почти не меняется. Поэтому рекомендуется сохранять и систематизировать
тест-напылы. Так как в конце всех работ, краска наносится на
металлическую поверхность автомобиля, то и тест-напылы необходимо
наносить на металлические пластины, что тоже очень важно в
подборе колера эмали.
Важно правильно организовать труд колориста. Для лучшего восприятия
цветовой гаммы необходимо давать отдых глазам или чередовать
цвета. Яркие тона раздражают зрение, а, например, зеленый –
успокаивает. Поэтому рекомендуется менять нагрузку.
При нанесении краски используют два метода: плавный переход, где
материал расходуется больше и стыкование слоев – материала
уходит меньше. Выбирая, необходимо учитывать постановку
кузовных деталей – встык, изогнуты или под углом.
Тут можно красить методом стыкования. А если деталь обтекаемой формы,
то лучше использовать метод плавного перехода, который еще используют
при покраске перламутром и металликом, так как они отражают свет в
разных направлениях.
Также важно учитывать технологию – давление в краскопульте,
режим сушки. Окружающая среда также воздействует на изменение
цвета, это тоже нужно учесть. Краску желательно использовать одного и
того же производителя, так как у каждого своя система подбора цвета и
обозначений.