Удаляем ржавчину перед покраской. Технология удаления ржавчины

Если рассмотреть методы удаления , то думаю , что их можно разделить на два основных направления , это химическим и механическим способами .
Рассмотрим каждый из них по
отдельности .
ржавчины .
Это тот метод , который предпочитаю ,
во первых , удаление
очагов коррозии происходит только механическим путем , и на поверхности
не
остается никаких следов применения химии , которая может отрицательно
сказаться
на адгезии между обработанным местом и нанесенной шпатлевкой .Дело в
том ,что
если и применять химию , то наверно только импортного производства , в
процессе
работ заметил что даже растворитель 647 , купленный в разных местах ,
пахнет по
разному , что же говорить о остальных продуктах и стоит ли им доверять
, ведь
не стоит забывать , что Вы подготавливаете фундамент под шпаклевку !
Итак
вернемся к теме . Очаг коррозии можно убрать с помощью углошлифовальной
машины
, или как говорят в народе – болгаркой . Обратим внимание на
абразивы которые
применяем . Есть как минимум 4 вида абразивных дисков для болгарки ,
это
отрезной (толщина3-4мм ) , зачистной (6-8 мм) , шлиф шкурка
(применяется с
пластиковой подошвой ) , наборной шлифовальный диск .
В нашем случае применение простого
зачитного диска -
неприемлемо , так как он снимет слишком толстый слой металла , и место
может
значительно прохудится . Применяется либо диск на пластиковой подошве ,
либо
наборной . Итак , зачищаем место от коррозии , и если удалились все
признаки
ржавчины – можно переходить к процессу шпатлевания , если на
поверхности
остались вкрапления коррозии , я применяю пескоструйную обработку , с
помощью
песка выбиваются последние остатки ржавчины . Про пескоструйный аппарат
можно
почитать в статье – пескоструйный аппарат . В случае , если
очаг коррозии
маленький , то можно попробовать его убрать применяя простую
шлифовальную
шкурку , и с помощью пальца – просто затереть это место .
Применение
химии .
Применение химии начинается после
этапа , - когда невозможно
удалить коррозию либо пальцем , либо болгаркой .
В автомагазинах можно купить жидкость
под названием
–преобразователь ржавчины , который якобы преобразовывает
оксид металла
(ржавчина) в цинк , и тем самым очаг коррозии становится оцинкованным .
К этому
методу , я отношусь скептически , потому что непонятно во что именно
превращается сама ржавчина , и если действительно поверхность
становится
оцинокованной , - то в данном случае нужно применять шпатлевку для
цинка , а об
этом нигде я не читал и не слышал.К сожаленью более глубокий анализ
применения
химических средств , я дать не могу , поэтому все получается
поверхностно .
После того , как ржавчина удалена ,
голый металл можно
дополнительно защитить аникор . грунтом , еще его называют –
кислый грунт . Не
забываем ,что кислый грунт наносится тонким слоем , а сверху
перекрывается
акриловым грунтом , ну а после можно и шпатлевать .
Приведу пример по удалению маленького
очага коррозии .
1 . Применяя шкурку Р 220 –
Р 80 , на сухую удаляем ржавчину
.
2 . Снимаем глянец вокруг ремонтируемого места , Р 240 – Р
320 , на сухую , вручную ( для адгезии следующих слоев .
3 . Шпатлюем , затираем Р180 – Р 220 , выводим поверхность
на ровно .
4 . Грунтуем – акриловый грунт , после высыхания шлифуем Р
320 – Р 800
5 . Обклеиваем и красим .