Порошковая покраска, применение порошковой краски. Технологии и принципы нанесения

Само название уже говорит о том , что вместо традиционных жидких лакокрасочных материалов , применяются колерованные порошки .В этой статье рассмотрим основные преймущества , технологию и недостатки порошковой окраски кузова . Автомобили покрытые порошковой краской появились не так уж и давно ,но данная технология уверенно захватывает производство ,как новая ступень покраски автомобиля .
Сама порошковая краска представляет
собой
мелко-дисперсионный , мелкомолотый порошок со всякими примесями для
достижения
нужного колера , зернистость составляет около 10 – 100 мкм
.одним из важных
преймуществ порошковой технологии в том , что в процессе нанесения не
требуется
применения растворителей и отвердителей . При окраске кузова автомобиля потери
составляют всего 1-2 процента , в
отличии от 50 -60 процентами при традиционной покраске .
Для покраски порошковыми красками
необходима специальная
покрасочная камера , которая оснащена двумя основными системами , это
система
фильтрации ( воздуха ) , и система рекуперации ( порошка ) . Перед тем
как порошок
попадает на кузов автомобиля , он
проходит процесс намагничивания , и приобретает один из полюсов
магнитного поля
, другим полюсом является автомобиль , и исходя из
элементарных понятий
физики , порошок практически прилипает к кузову автомобиля ,
располагаясь
равномерным плотным слоем . Порошок , который не попал на кузов
автомобиля ,
фильтруется и
подготавливается для
повторного использования .
После того , как порошок был нанесен на кузов автомобиля ,
происходит второй этап покраски – это запекание нанесенного
слоя .
Кузов автомобиля нагревается до 160 – 200 градусов , при
этом сам порошок как бы расплавляется в
слой краски , и выдерживается при этой температуре 10 – 20
минут .
покраска довольно
быстро завоевала свое право на существование , с ее помощью крупные
автомобильные концерны окрашивают не только кузова автомобиля , но и
пластиковые детали , бампера , диски колес и отражатели фар .
Достигнуты успехи не только в гладкую
окраску , но и
достигнут эффект мата
,полумата , покрытия
под кожу и другое .
Для покраски поставляется уже готовый
порошок , который не
требует разведения , подготовки и тд. , а сразу идет в дело . Одним из
преймуществ порошковой покраски – это возможность
регулировать толщину слоя
краски в довольно широких пределах от 35
до 250 мкм .
К недостаткам порошковых красок можно
отнести тот факт , что
для применения необходимо очень сложное техническое оборудование , что
не
доступно мелким и средним компаниям .
Вторым и главных недостатков является невозможность
колеровки данной краски , что несет за собой вывод – данный
метод пригоден
только для заводских технологии
, где
выпускается новый автомобиль .
установлен , были
проведены ускоренные клим. испытания , которые установили как отметку в
20 лет
, гарантию на данный вид материалов .