Следите за термометром. Зимние шины
Кто из нас не падал на льду из-за гладкой подошвы?
В таких случаях обещаешь себе быть умней и впредь надевать обувь по сезону. А теперь признайтесь, на каких шинах вы ездите зимой. Если на зимних, от души поздравляю: вы относитесь к разумному меньшинству
водителей и можете не читать дальше эту страницу.
В советское время шины были огромным дефицитом. Счастливый обладатель нового комплекта говорил «достал покрышки», потому что пойти в магазин и купить их было нереально. А о зимних вообще мало кто слышал. Вот так и ездили, моля бога, чтобы машину не занесло.
Ныне глаза разбегаются от разнообразия шинного ассортимента, но до сих пор очень многие не переобувают на зиму свое авто. И главная причина не в нехватке денег, а в избытке самонадеянности и недостатке знаний. Далеко не каждому известно, что сцепные свойства летних шин падают вместе со столбиком термометра, начиная с +7°С, а у зимних покрышек они остаются высокими благодаря более мягкой резиновой смеси и особому профилю протектора.
В Финляндии и странах Балтии запрещается ездить на летних шинах с 1 декабря до конца февраля.
В Норвегии – даже с 1 октября. В Госдуму России внесен законопроект об обязательном использовании зимних шин в три зимних месяца. А у нас в ПДД нет и намека на то, что покрышки должны соответствовать сезону. Ни ГАИ, ни правительство, ни законодатели в упор не замечают эту проблему, из-за которой наши опасные дороги зимой становятся сверхопасными.
Но неужели нам нужен официальный запрет на безрассудное поведение? Давайте сами себе прикажем быть умней. Следите за термометром...
Леонид Сапожников