Трос педали газа
Трос газа на ЗАЗ, обычно быстро изнашивается из-за того, что у него два крутых
изгиба. Один у рулевой колонки и второй на двигателе автомобиля.
Чтобы трос эксплуатировать без проблем долго, поменяйте места его крепления
(смотрите рисунок). Дополнительная пластина и то, что трос газа проходит мимо
тяги, обеспечат его долговечность и плавность работы педали акселиратора. Тягу
4 надо зафиксировать шайбой 2 вместе со шплинтом 3.
Ещё немного тросе газа машины "Запорожец". Трос трудно завести в оболочку
после его ремонта. Это нельзя сделать ни со стороны карбюратора, ни со стороны
педали, потому-что мешает заводской наконечник. Но устройство съемного наконечника
просто и надежно. Оно представляет стальную пластину с размерами 36X14X2,5 миллиметра
с двумя отверстиями, и болт М6 с шайбой и гайкой. В болте на расстоянии 3,5
миллиметра от головки нужно просверлить отверстие для тросика. Тросик теперь
легко пропускается через кожух со стороны карбюратора, входит в отверстие болта
и очень надежно фиксируется шайбой и гайкой.
Рисунок. Изменение крепления троса педали газа:
а — на рулевой колонке: 1 - дополнительная пластина: 2 — болт: 3 — отверстие
крепления троса; 4 — рулевая колонка; б — на двигателе: 1 — трос; 2 — шайба;
3 — шплинт; 4 — тяга