Сайлент-блоки
Эти элементы подвески автомобиля играют немаловажную роль. Соответственно и
отношение к этим деталям должно быть внимательным. Нужно ли менять узел целиком?
Нет, неследует, потому что это неэкономично и сложно. Лучше ограничиться только
заменой резинового элемента, потому что этот элемент в основном и изнашивается.
На автомобиле Запорожец, для этого вам подойдёт приспособление (смотрите рисунок).
С помощью этого приспособления владелец легко извлечет резиновую втулку, а затем
также легко запрессует ее в обойму, не снимая при этом рычагов задней подвески.
При операции по замене втулок сайлент-блоков в нижних рычагах передней подвески
автомобиля Москвич-412, Вам может помочь съемник, приведённый на рисунке. В
этом съёмнике всего три детали (2, 5 и 6). После того, как вы установили съемник
на снятом рычаге в положение, изображённое на рисeнке 2, подвижную втулка 2
нужно зажать в тиски (для этого советуем приварить к ней проушины). После этого,
вращением винта 6 выдавливаем старый сайлент-блок в стакан 5. Новый сайлент-блок,
нужно запресовывать таким же образом, с различием в том, что он помещается справа
от подвижной втулки 2, а винт запрессовывает его в рычаг.
Резиновая втулка в сборе с внутренней металлической не входит в наружную обойму
сайлент-блока. Если мы вставим резиновую втулку без внутренней обоймы, то не
получится ввести эту тонкостенную деталь в резину. Такое несложное приспособление
поможет Вам собрать любую резинометаллическую втулку (смотрите рисунок 3). Состоит
оно из пальца, из любого достаточно плотного материала с коническим утолщением
одного конца. Размер а должен соответствовать наружному диаметру втулки, а размер
б — ее внутреннему диаметру таким образом, чтобы втулка легко снималась и надевалась.
Размер в — длина втулки, а размер с равен в + 20 миллиметров.
Резиновая втулка легко вставится в наружную обойму, на палец надевают внутреннюю
металлическую втулку, утолщение нужно слегка смазать мылом и палец пройдёт через
резиновую втулку, оставив в ней внутреннюю обойму.
Рисунок 1. Приспособление для замены резиновых втулок в сайлент-блоках подвески
Запорожца:
а — детали приспособления: 1 — пуансон; 2 — корпус: 3 — шайба; 4 — конусный
пуансон;
б — выпрессовка втулки: 1 — болт М14Х190; 2 — шайба; 3 — корпус; 4 — рычаг подвески;
5 — наружная обойма; 6 — резиновая втулка; 7 — внутренняя обойма; 8 — пуансон;
9 — гайка М14 с шайбой;
в — запрессовка втулки:1 — болт М14; 2 — шайба; 3 — рычаг подвески; 4 — наружная
обойма; 5 — корпус; 6 — резиновая втулка; 7 — внутренняя обойма; 8 — конусный
пуансон; 9 — гайка М14 с шайбой
Рисунок 2. Приспособление для замены сайлент-блоков на Москвиче-412:
1 - приваренные ушки; 2 — подвижная втулка; 3 — рычаг подвески; 4 — сайленгблок;
5 — стакан; 6 — винт
Рисунок 3. Палец для сборки втулок