Люфт между распорной втулкой и амортизатором
Если появляется люфт между распорной втулкой автомобиля Москвич и амортизатором,
то можно надеть на эту втулку с двух сторон цилиндрические трубки. Эти кусочки
можно отрезать от пластмассовых бутылочных пробок.
На автомобиле Москвич, иногда ослабляется затяжка болтов, которые крепят кронштейн
амортизатора к рычагу передней подвески. Такая подтяжка поможет лишь на короткое
время. Но можно попробовать завернуть болты не снаружи, а изнутри, со стороны
пружины. Возьмите для этого болт М8 с головкой, ключ 12 миллиметров. Ключ большего
размера не пройдет, будет мешать нижний виток пружины. Нужно надеть кронштейн
на болты и притянуть его гайками к пружинным шайбам. Перед тем как заворачивать
болты, нужно сделать пропилы на их торцах под отвертку, для того, чтобы в дальнейшем
было удобно работать.
У автомобиля Запорожец, самая уязвимая деталь крепления задних амортизаторов,
это опорная втулка. Если она сломается, а запасной детали нет, то нужно будет
сделать самому. Как вариант, можно выточить втулки из твердой резины (смотреть
рисунок 1, а), а шайбы 40Х Х21Х2 миллиметра, сделать из латуни. Другие детали
штатные. Собирается этот узел так: втулка 7 (рисунок 1, б) вставляется в проушину
6. После этого с помощью оправки, размеры даны в инструкции к автомобилю, и
мыльного раствора в резину устанавливаем распорную втулку 3. Затем устанавливаем
амортизатор и надежно фиксируем его нижний конец. Не забудьте подложить стальную
8 латунную 5 шайбы. Видно, что после затяжки на резине появляются буртики, которые
удерживают узел от бокового смещения.
Если у Вас нет нужного куска твердой резины, то возможно вместо этой конструкции,
воспользоваться другой. Другая конструкция немного сложнее, но из доступных
материалов (смотрите рисунок 2). В дополнение к заводским втулкам, нужно выточить
стальные (рисунок 2, а) и фигурные шайбы, (рисунок 2, б). Затем подобрать или
сделать самому латунные шайбы 40X21X1 миллиметров и найти два отрезка резинотканевого
шланга 30x20 миллиметров длиной 45 - 47 миллиметров.
В сборе этот узел показан на рисунке 2, е. Сначала на распорную втулку, предварительно
намоченную тормозной жидкостью или мыльным раствором, натяните отрезок шланга.
Это можно сделать достаточно просто, с помощью тисков и фигурной шайбы. После
чего, эти детали также запрессуйте во втулку 1. До окончательной сборки, нужно
слегка смазать соприкасающиеся металлические детали графитной смазкой или литолом.
Ещё одна рекомендация владельцам автомобилей с телескопическими амортизаторами.
При консервации машины, когда будете вывешивать колеса, чтобы разгрузить подвеску
и шины, нужно ещё отсоединить крепление нижних кронштейнов и полностью утопить
шток каждого амортизатора в корпус. Таким образом, Вы сбережете шток от коррозии,
а это значит, что сохранятся сальники и амортизатор от повреждений.
Расунок 1. Самодельная опорная втулка:
а - втулка из твердой резины; б - узел в сборе: 1 - болт; 2 - пружинная шайба;
3 - втулка; 4 - рычаг; 5 - латунная шайба; 6 - проушина; 7 - резиновая втулка;
8 - шайба
Рисунок 2. Вариант крепления заднего амортизатора на автомобиле
а -втулка; б -фигурная шайба; в - узел в сборе; 1 - втулка; 2 - проушина амортизатора;
3 - фигурная шайба; 4 - шайба; 5 - болт; 6 - шайба; 7 - шланг; 8 - рычаг; 9
- распорная втулка; 10 - латунная шайба