Азбука сигналов для неопытного водителя! Нужно знать
Наверняка многие автомобилисты, заметив, что у впереди едущей машины спущено заднее колесо, не решатся высунуться из окна и покричать об этом впереди едущему водителю, так как это отнюдь небезопасно.
Безусловно, так считает большая часть автовладельцев, поэтому и придумана сигнальная азбука автомобилистов, обеспечивающая общение на дороге. Сложно сказать, откуда пошло начало сигнальной азбуки и кто впервые стал ее использовать, но точно известно то, что распространилась она после одной газетной статьи. В советские годы в одной газете была напечатана статья, в которой один милиционер возмущался беспорядком на дорогах Запада, где водители предупреждали друг друга о полицейских постах миганием фар. После этой статьи все автомобилисты нашей страны также начали предупреждать друг друга двумя короткими миганиями фар. Чаще всего этот сигнал означает предупреждение о дорожных постах ГАИ или аварии на дороге.
Также было бы неуместно и не красиво высовываться из окна и общаться с другим водителем при помощи жестов и слов при разъезде автомобилей. На дороге лучше быть вежливым и обращать внимание на подаваемые другими автомобилистами сигналы.
Если мигают коротко два раза дальним светом, то вам уступают дорогу и можно ехать. Не стоит забывать о благодарности – помигать одним коротким аварийных ламп. Если позади идущее авто сигналит дальним светом, значит водитель просит уступить дорогу. Хоть это и не очень тактично, но лучше пойти навстречу тому, кто торопится, и уступить, включив поворотник и перестроившись в соседний ряд. В странах Европы такую просьбу выражают немного по-другому – включают левый поворотник, что более тактично. Также на дороге можно встретить водителя, попеременно мигающего фарами дальнего и ближнего света. Это значит, что вы слепите дальним светом встречных водителей и вас просят переключиться на ближний. Не стоит забывать о правильной регулировке фар.
Существуют и определенные сигналы поворотниками. Включаешь правый – поворачиваешь направо, включаешь левый – налево, все просто. Но и поворотниками можно сообщить определенную информацию. Таким общением часто пользуются водители фур и грузовиков, сообщая непрерывным миганием левого поворотника о том, что впереди опасность, и обгонять его не стоит. Если загорелся правый поворотник, то можно обгонять.
Также используют сигналы аварийными лампочками, которые в первую очередь, используют для экстренного торможения в случае неполадок в авто и в ночное время, когда в короткое время сложно разглядеть стояющую впереди машину. Такой сигнал используют, если нужно поблагодарить другого водителя за предоставленную возможность совершить какой-либо маневр.
Встречаются случаи, когда необходимо пообщаться и руками, например, с пешеходом или в пробке. Если у стоящей в соседнем ряду машины, не закрыта дверь или в дверном проеме застрял ремень безопасности, можно сделать жест рукой в сторону его двери. Похлопав ладонью по воздуху, вы подадите знак об открытом багажнике. Если вам показывают жестом на обочину, то вам необходимо остановиться, так как вероятнее всего, в вашем авто неисправность. Конечно же, используют и звуковой сигнал, по правилам – для предотвращения аварийной ситуации. Но сейчас многие пользуются им, выражая недовольством перебегающими дорогу людьми или впереди идущим медлительным новичком. Но лучше всего пользоваться звуковым сигналом только в экстремальных случаях.
Подобная сигнальная азбука облегчает общение водителей на дороге и помогает предотвратить различные неприятности, несмотря на то, что сотрудники ГАИ часто останавливают сигналящих такими методами водителей, но предъявить за это какое-либо наказание невозможно.